www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Четверг
2024-05-16
11:23

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Двигатель [92]
NOS [21]
Трансмиссия [13]
Впуск [9]
Выпуск [27]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Производительность » NOS

Закись Азота
Открытие закиси азота и медицина.
Открыл закись азота сэр Хэмфри Дэви, химик и медик. А в 1800 юбилейном году Дэви высказал предположение, что это вещество возможно использовать для обезболивания при медицинских манипуляциях.Но лишь 1844 году зубной врач из штата Коннектикут Хорас Уэллс присутствовал на выступлении путешествующего лектора Гарднера К. Колтона, который продемонстрировал, как вдохнувший закиси азота пациент не почувствовал боли в подвернутой ноге. На следующий же день ассистент Уэлса Джон Риггс удалил зуб вдохнувшему закиси доктору Уэллсу. Так был впервые применен наркоз на основе N2O.
2-я Мировая. Закись азота и ДВС.
В 1944-м году знаменитого лётчика Покрышкина, сбившего к тому моменту, около 50 самолетов противника, командование пересаживает на новый самолет "Аэрокобра", только что прибывший из Англии, в результате открытия Второго Фронта. К удивлению лётчика присутствующая на приборной доске кнопка "форсаж" позволяла легко отрываться от немцев или догонять Ме109, выполнять такие фигуры высшего пилотажа, которые были немыслимы ранее. Так Советская Красная Армия впервые столкнулать с новой диковинкой, начало которой положили то ли немцы, то ли союзники, доподлинно не известно. Системы закиси азота активно использовались в авиации по обеим сторонам фронта, чтобы дать самолетам преимущества в скорости и, особенно, на высотах, где разреженный воздух, содержащий меньшее количество кислорода не давал двигателям показывать свои нормативные данные мощности. Так было положено начало использования закиси азота как способа повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания. Однако, с пришествием реактивной тяги на завершающей стадии войны, интерес правительств союзников в поршневых самолетах уменьшился. Именно поэтому, дальнейшие разработки были отложены.
N2O в автомобилях.
Mike Thermos и Dale Vaznaian разработала успешную, практически универсальную схему применения закиси азота на двигателях внутреннего сгорания. До этого времени выведенную из-под грифа "секретно" в США закись "проталкивали" на рынке несколько мелких фирмочек, однако их продукты были ущербными при сегодняшнем взгляде на них. В 1978 Thermos и Vaznaian сформировали компанию "Системы Закиси Азота" или "Nitrous Oxide Systems" (NOS). По общему признанию ранние годы кампании были в значительной степени потрачены на объяснение того, что закись азота - эффективный, безопасный и надежный способ повышения мощности двигателя. В последствие появилось на свет и несколько новых фирм, разработавших ряд своих решений и усовершенствовавших способы использования N2O, разнообразив и способы доставки закиси и сбалансировав впрыск закиси с дополнительным впрыском топлива.

Современные технологии. NOS и другие.
В наше время развитие закисных технологий для повышения мощности ДВС ведется несколькими фирмами, из числа которых следует выделить NOS, сегодня принадлежащая Holley, ZEX и NX. Они и делят первые 3 места, причем в порядке их перечисления.
Различие схем нитробустеров, выпускаемых этими, да и др. фирмами, варьируется:
объемом и материалом баллонов, которые могут быть стальными или из углепластика. подачей N2O в виде газа (сухие) или жидкости (мокрая) и распределением по цилиндрам или без оного. методами добавки топлива в момент впрыска закиси. Принципиально за 60 лет, если считать со времен 2-й Мировой, ничего не изменилось. Так же закись азота достигает цилиндров ДВС, ждёт подъёма температуры, разлагается, а продукты разложения "зажигают" двигатель, доставляя удовольствие (а иногда и призы на разных соревнованиях) водителю.

Фактор1. Расширение газов.
Выше 600oC закись азота разлагается по реакции:
2N2O = 2N2 + O2
Именно эта реакция, проходящая в двигателе, имеет для нас наибольшее значение: так, как все газы занимают практически одинаковый объём (+-2%) при разложении образуются 3 объёма, при 2-х исходных. Можно себе представить что такое расширение газов способно "двигать горы" поршней в цилиндрах, заставляя химию совершать физическую (точнее механическую) работу.

Фактор2. Атомарный кислород. Данному фактору мы присвоили второй номер по порядку, но не по значению. При распаде молекулы N2O образуется кислород, но в момент разложения он появляется в так называемой атомарной форме. Каждый из атомов кислорода, полученный в результате раздложения закиси не успевает "найти себе пару" - второй атом килорода. А, не образовав молекулу, атомарный кислород, являясь более реакционноспособным, вступает в реакцию горения топлива с более высокой интенсивностью, чем, например, кислород воздуха, находящийся в молекулярном виде. Этот фактор, видимо, является самым важным в действии нитроса, как поставщика кислорода в атомарном виде. Таким образом молекулу закиси азота можно назвать енкапсулятором атомарного кислорода.

Фактор3. Снижение температуры.
Снижение температуры поступающей воздушно-топливной смеси является также одним из немаловажных факторов действия закиси. Выходя из баллона N2O расширяется с сильным понижением температуры. Закись азота по своим физическим свойствам исключительно похожа на углекислоту, примениемую, в частности, в огнетушителях, где проявляется тот же эффект сильного снижения температуры при расширении из сжатого или сжиженного состояния в нормальные условия. Закись, как и углекислота, может превратиться в снег, а в горячем коллекторе существенно снизить температуру. Таким образом сбывается мечта тюнингатора - натолкать в цилиндры побольше воздуха (окислителя). А при понижении температуры в том же объеме находится больше газа. И пусть большей частью это воздух, просто его масса становится больше. А это означает, что большее количество топлива может быть сожжено и, соответственно, большая работа может быть совершена. Особенно заметно этот эффект проявляется в жаркое время суток. Вот тогда автомобиль, обрудованный нитробустером, имеет дополнителное преимущество.
Категория: NOS | Добавил: Bad (2008-10-12)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100