www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Четверг
2024-03-28
19:41

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Автообзоры

Реставрация Toyota Supra 1990 года выпуска (кузов MA70, двигатель 7M-GTE, АКПП)

Toyota Supra MA70/7M-GTE/AT 1990 года выпуска. Build 2007.
Supra MA70. Build 2007.

Небольшое описание того, как мы восстанавливали раритет.

Началось все с того, что товарисч Алексей позвонил и сказал, что нашел Супру 70 (Toyota Supra), продающуюся, и что она вся такая кайфовая, турбовая, ровная.. Говорит, купить хочу, поехали смотреть. Я — ну, поехали. Посмотрели. Даже вечером в свете фонарей АЗС видно было, что машине не очень хорошо.

Сама машина, конечно, когда-то была хорошей. 3 литра турбо, тарга, широкий кузов, электротабло, электроседло, климат контроль, круизконтроль, ABS, стойки темс, позже выяснится, что у нее еще и редуктор с дисковой блокировкой. Короче, максимальная комплектация, только без кожаного салона и на автомате. При осмотре стало прорисовываться ее тяжелое прошлое. Удар спереди справа, сделанный кем-то когда-то «на отвяжись». Удар сзади в подвеску слева. Выпуск заканчивался после катализатора и ревел дико. Интеркулер разбит в хлам. Пробная поездка показала, что машина может буксовать по снегу (на улице середина января) и дико реветь, а еще ехать влево-вправо — это, видимо, из-за удара в подвеску. В общем, сказали спасибо и уехали.

Леха сказал, ну на фиг, денег столько надо на ремонт, сколько нет. И тут решил купить ее я... Я вообще болен Соарером (Toyota Soarer) был. И думал, что через полгодика примерно куплю себе из Японии хорошего в 30 кузове. И тут эта Супра появилась.

Попросили человека еще раз приехать показать машину. Приехал. Смотрели часа 2. Компрессию мерили, снизу смотрели, внутри, везде, где можно было за 2 часа. Потом продавец сказал, что ему уже надоело ждать и он уехал. Как он на ней ездил, для нас всех было загадкой. Там даже печка не работала.

Потом было двое суток размышлений и каких-то примерных подсчетов. Теперь я знаю, что все примерные подсчеты надо умножать на 3. Друг мой Женька, такой же любитель JapanCars, как и я, настаивал, что надо брать. Короче, вся надежда была на Женькиного папу и дядю, специалистов широкого профиля, без которых восстановить данный автомобиль я бы не смог точно. Женин папа — дядя Андрей — на второй вечер рассуждений сказал: «Сделать можно все». Далее нашлось место, где машину можно будет делать в холодный период. Все, можно покупать :)

Купил.

После продолжительных торгов она досталась мне за 110 000 руб. Вот в таком виде:

Toyota Supra MA70. Перед первой стадией проекта по восстановлению.

Прикурили от Газеля и... поехали потихонечку в гараж, через весь город. Блин, как она ревела :) Печка не работала. Женя всю дорогу доблестно боролся с инеем на лобовом стекле. Тер так, аж рука онемела, и перчатка порвалась:) На нескольких светофорах нашлись гонсчеги, желающие закусицца :) Машина-то ревет, их, видимо, заинтересовала :)

Потом Женин папа быстренько подшаманил печку, и она стала дуть теплом. Мы, конечно же, поехали вечером покататься :) После покатушек стало окончательно ясно, что на машине в таком состоянии невозможно даже просто передвигаться, не говоря уже о динамичной езде.

Далее начинается самое интересное. Машина была куплена 27 января 2007 года. С этого дня начался процесс ремонта машины, поиска запчастей и деталей, который длился 8 месяцев. Сюрпризы появлялись очень регулярно и от самого начала и до конца.

Снег растаял, начали осматривать подробно и разбирать помаленьку. Вот так выглядело подкапотное пространство:

Подкапотное пространство.

Подкапотное пространство.

Продавец говорил, что мотор и автомат контрактные. Компрессия составила 12-13.

Первые разочарования: литье на 16 от Аристо (Toyota Aristo), которое выглядело неплохо и считалось, что оно пойдет на первое время (ввиду отсутствия лишних денег на покупку литья), оказалось с трещинами на 2 дисках. Поэтому надо еще и диски покупать.

Еще оказалось, что на машине стояла такая резина: 2 колеса шириной 205, одно колесо 215 и одно колесо 225, вот так на ней езд... передвигались :)

Удар в заднюю подвеску был сбоку слева. Такой, что деформировался подрамник и поломался нижний рычаг. Рычаг кто-то сварил и так и ездил.

Задняя подвеска.

Задняя подвеска.

Т.е. теперь мы еще ищем и задний подрамник, и рычаг.

Выхлопная труба кончалась в районе редуктора, и ее история вообще не понятна, так как она сварена из кусков четырех разных диаметров :)

Выхлопная труба.

Ну, конечно же, хреначило масло из всех щелей.

Масло.

Масло.

Масло.

Масло.

Ну, и далее много разных мелочей, типа того, что все 6 свечей были разными и ни фига не платиновыми.

В общем, начался поиск. Я стал ездить по разборам нашего города, искать в Интернете и в магазинах, кто возит новые запчасти. Увлекательнейшее это занятие — искать деталюшки на машину 89 года, которых в городе 10 штук. Исследование показало, что новые запчасти надо покупать в магазине Спойлер, а б/у искать во Владивостоке. Изредка можно что-то купить в Новосибе у контрактников.

Первой удачей были диски. Купили дешево. Они оказались в очень хорошем состоянии и ровные. 17 дюймов. Ширина спереди 8, сзади 9.5. От 80-й Супры RZ.

Диски на 17.

В апреле, когда разбор машины шел полным ходом, стал заказывать новые запчасти.

Машина была разобрана ПОЛНОСТЬЮ. Не трогали только стекла все, кроме лобового. Лобовое поменяли на новое.

Сначала разбирали снаружи:

Разобранный кузов. Вид сзади.


Потом начали разбирать под капотом:

Разбор двигателя.


Все было в масле и грязи:

Радиатор в грязи и масле.

Исключением оказалась турбина. С ней было все в порядке.

Турбина в полном порядке.

В Новосибе был как раз Леха Adxx из Владивостока, он тоже потрогал турбину :) Сказал, вроде нормально.

Стали вытаскивать мотор с коробкой, для этого машину подняли:

Съем мотора и коробки.

Съем мотора и коробки.

Затем разобрали мотор:

Мотор.

И коробку:

Коробка.

Мотору купил много разных новых трубочек и прокладочек, стали все менять.

Восстановление двигателя.

Восстановление двигателя.

А еще померили зазоры и стало очень радостно. На цилиндрах еще даже хон не стерся. Зазоры идеальны. Мотор с очень маленьким пробегом. Может, тыщ 20-30. А еще он оказался последнего поколения, т.е в нем есть дополнительные масляные форсунки для каждого поршня.

Восстановление двигателя.

Стали мыть и собирать:

Восстановление двигателя.

Заодно подкапотоное помыли. Там было грязно ужасно:

Подкапотное пространство. До помывки.

Подкапотное пространство. После помывки.

Двигатель стал выглядеть свежо после сборки :)

Собранный двигатель.

Конечно, хотелось механику, но R154 в наши дни недешева и не всегда есть, где ее можно взять и купить. Поэтому пока довольствуемся автоматом. Поэтому его разобрали и проверили, как он себя чувствует.

АКПП.

Автомат внутри оказался вполне живой. В поддоне только было страшно, но соляра как всегда помогла:

Промывка поддона АКПП.

Параллельно стали приходить заказанные и купленные ранее штуковины:

Кулер из США:

Кулер привезен из США.

Рулевая рейка, пороги, задний подрамник с рычагами и редуктором, резина из Владивостока:

Часть запчастей прибыло из Владивостока.

Вес задней подвески в сборе — это около 155 кг... Как мы ее забирали с перрона ночью — это отдельная история. Помог дядя и его вместительный УАЗ :)

Хорошо, когда гараж большой. Потому что куча запчастей становилась все больше :)

Куча запчастей.

Шины.

Подрамники покрасили антикором перед установкой, на всякий случай:

Покраска подрамника.

Кузовные дела. Их было тоже до хрена. Задние арки прилично поржавели:

Задние арки.

Ржавая машина нам не нужна, поэтому, взяв в руки болгарина, все ржавое убираем, потом там, где надо, подвариваем и красим 3 разными чудо-жижами.

Кузовные работы.

Результат:

Результат кузовных работ.

Впереди по кузову было не лучше. Там был помят лонжерон и телевизор. Телевизор порезали, поправили, приварили, как следует. Лонжерон тоже выровняли.

Передняя часть кузова. Кузовные работы.

Между тем пришел июнь. Все вокруг уже вовсю катались и радовались.

У меня же в гараже было так:

Кататься пока рановато...

Дел еще было непочатый край. Тут уже стало окончательно понятно, что первоначальный бюджет увеличивается в три раза.

Нестандартные задачи в той или иной степени нас покидать и не думали. Например, сайлент-блоки нижних передних рычагов в природе новыми не существуют. Точнее, они существуют, но только вместе с самим рычагом и цена этому удовольствию что-то под $300. Но я себе такими цифрами голову даже не засорял, т.к. платить много денег — это не наш метод :) В итоге, после поисков и расспросов было найдено подходящее решение в лице ООО «Полиуретан». Они мне изготовили эти детали из полиуретана. Говорят, этот прекраснейший материал не только красиво выглядит, но и еще гораздо долговечнее резины!

Сайленты.

Ну вот, начали собирать все в кучу постепенно... Всунули обратно мотор с коробкой, подвеску... Дошла очередь до кулера:

Потихоньку идет сборка.

С ним все не сложно, прикрепляется на 4 самодельных кронштейна. А вот с трубами в Новосибирске напряженка :(  Но ничего, Китай нам поможет :) Получилось так, что надо было слетать по делам в Китай. Заодно мне удалось найти там подходящие 3-дюймовые трубы за «савсем нидорога, кацисьтва осинь халесий» :) Вот такой кит получился :)

Самодельный кит.

Чтобы проложить трубы под капотом, нужно убрать аккум, он мешает. Да и к тому же вес с морды убрать назад — полезно весьма. Сделали так:

Аккумулятор перенесен в багажник.

Сверху ложится банан, и... хоп! И не видно батарейки.

Во второй половине месяца продолжились кузовные дела. Кузов очень хорошо сохранился! Отрезали кусок ржавчины всего в одном месте.

Кузовные работы.

Далее шкурили, шпаклевали, ровняли...

Кузовные работы.

Пришел июль. Машина все стояла без колес. Вы даже себе не представляете сколько в процессе вылазит мелочей, на которые уходит много ВРЕМЕНИ.

В этом месяце мне было наверно лень фотографировать. Есть только фотография постиранного ковра и незабываемые впечатления от его стирки. Женя тогда освоил Karcher за ночь :) А, ну и еще панель помыли и назад поставили.

Чистое ковровое покрытие.

В начале августа я уже почти смирился, что этим летом я не покатаюсь. Поставил машину на колеса и оттащили в другой бокс – на место покраски.

Пока машина может передивигаться лишь на буксире.

А я улетел на 3 недели в Европу сестру замуж выдавать :)

Сентябрь. Пришла осень. Я вернулся 1 числа. Помчался на Kar’er Station. Дядя Женя сварил впуск и выпуск. Машина заводится и работает. Кайф!

Выпуск получился офигительным! При том, что он прямоточный, он не ревет дико. Компоненты Фуджитсубо и руки мастера дали о себе знать :)

Прямоток.

И еще вот :) Начинаем жизнь заново :)

Одометр на нуле.

Дядя Андрей почти закончил подготовку кузова — оставались мелкие зайцы, занимался их выведением.

Бампер повидал многое. Однако и его удалось привести в божеский вид, опять же, руки мастера :)

Передний бампер.

Итак, все готово, можно красить!

Перед покраской.

 Перед покраской.

 Покраска.

Покраска.

Покраска.

Покраска.

 Покрасили :) Теперь красим молдинги:

Покрашенные молдинги.

... Сентябрь пролетел незаметно. Подготовительные и покрасочные работы заняли немало времени. Кроме них делалось много всего другого: устранялись косяки по электрике, дособирался салон, покупались всякие мелочи типа моторчиков омывателя стекла...

1 октября это случилось. Я поехал :)

Не было 3-х сидений и так, еще кое-чего по мелочам.

Радости моей не было предела. Говорить что-то бесполезно. Это не передаваемо. Это МОЯ первая машина. Это моя первая ТУРБО машина. Педаль газа отпускать не хотелось. Вообще никогда. Звук, ускорение, кайф. Пару раз меня развернуло с непривычки. Люди на остановке очень внимательно за всем этим наблюдали :) непривычно :)

Доехал обратно. Вышел, руки слегка тряслись. Ни разу такого не было до этого.

Мне очень понравилось.

Дядя Андрей, конечно, как всегда сказал, что что-то не так и можно улучшить :) Ну, а вообще, даже он отметил, что результат налицо, и получилось зашибись :) Дядя Женя тоже сказал, что машина хорошая, когда мы с ним максималку проверяли :) Ограничителя на 180 не оказалось, кстати, почему-то.

Ну, конечно же, через пару дней дособирали все, что было. Помыл, пофотал, вот:

Toyota Supra MA70/7M-GTE/AT 1990 года выпуска. Build 2007.
Supra MA70. Build 2007

Toyota Supra MA70/7M-GTE/AT 1990 года выпуска. Build 2007.

Toyota Supra MA70/7M-GTE/AT 1990 года выпуска. Build 2007.

Toyota Supra MA70/7M-GTE/AT 1990 года выпуска. Build 2007.

Позже Женя прислал из Штатов классные габариты и поворотники. Сейчас она выглядит так:

Toyota Supra MA70/7M-GTE/AT 1990 года выпуска. Build 2007.

Машину нужно облегчать. Поменять еще некоторые детали. Какие-то останутся оригинальными, какие-то, надеюсь, нет :) Сейчас машина едет как живой ТурерВ (Toyota Mark II Tourer V) или Сарай (Toyota Soarer). Естественно, мощность никто не мерил.

Если кто-то решится проделывать что-то подобное, знайте:

1) примерный бюджет — это полная фигня;
2) что это требует ОЧЕНЬ много времени;
3) готовьтесь к неожиданностям :)

Безграничное спасибо всем, кто помогал, перечислять тех, кто в Интернете не бывает, нет смысла, им все сказано лично. Спасибо Supraclub.ru, много ценной информации было взято от людей, которых я узнал на этом сайте. Спасибо Паше Stormbringer, опытному владельцу быстрой JZA70 :) Ну и, конечно же, Женя VoodooMan, спасибо дорогой, твой энтузиазм и помощь бесценны :)

Supra опять в гараже, ждет лета :)

John_Travolta, 18.12.2007

Категория: Автообзоры | Добавил: Bad (2008-12-28)
Просмотров: 4592 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100