www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Понедельник
2024-04-29
17:36

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Автообзоры

Большой тест самых горячих хэтчбеков

Фото: TopGear

Дождь льет уже неделю. Теперь для группового теста на динамику Мэтту Мастеру нужны только две вещи. Первое – полный привод. Второе? Конечно, Стиг…

В мирке хэтчбеков назревает кризис. Большинство из них изначально создается для унылых и нетребовательных ездоков, которым достаточно кое-как дотащить себя от пункта А до пункта Б. Передвижные ведра для конфетных фантиков и детских тошнотиков... Однако есть среди них и малая толика по-настоящему шустрых шнырялок. Технологии, отменяющие законы физики, – с одной стороны, расчеты маркетологов, с другой - вот так появляются “горячие” хэтчи. Заманчиво предложить клиенту нечто вкусненькое, примерив заодно лавры производителя спортивных машин. Рецепт всегда один и тот же: привычный переднеприводный семейный хэтчбек, но с обвесом, задним спойлером и невероятной мощью, которой положено щеголять на каждом светофоре. Кое-кто считает его владельца выскочкой, но в глазах большинства он – суетливый агент по недвижимости.

Эволюция этого детища инженерно-маркетинговых фокусов неизбежно привела к тому, что он обзавелся полным приводом. Если вы намерены использовать возможности машины на всю катушку, то это единственный способ удержаться на дороге. Поэтому новый Audi S3 с двухлитровым турбодвигателем, из которого выжато аж 261 л.с., оснащен полным приводом в базе. Как и 247-сильный Volkswagen Golf R32. BMW же со своим 130i мощностью 265 л.с. традиционно пытается убедить нас в том, что выбор истинного пуриста – задний привод. Но может ли хоть одна из этих машин произвести впечатление на настоящего пилота и оправдать огромные ставки понтеров? Невзирая на риск, мы решились выпустить на волю Стига. Для чистоты эксперимента должно было быть чертовски мокро – и это мы тоже устроили.

Все начинается на треке Top Gear. Волны дождя лупят в ветровые стекла трех машин. Видимость практически нулевая. Поэтому Стиг, как черт из табакерки, возникает перед нами внезапно в облаке пара, окутывающего раскаленную ткань ослепительно-белого огнеупорного комбинезона.

Сначала он садится в S3. Может быть, потому, что никогда на нем не ездил. Или просто потому, что лишь это ярко-красное пятно можно разглядеть сквозь заряды ливня со штормовым ветром.

Кажется, что автомобиль уходит в занос прямо с места. Стиг включает передачу – и тут же исчезает. Звук выхлопа достигает пронзительной ноты где-то перед первой петлей, потом наступает тишина. Не проходит и минуты, как снова слышится рявканье двойного выхлопа S3, и взгляд улавливает красную вспышку, материализующуюся в резко тормозящий автомобиль. Прорезая сумерки светом фар, Audi проскальзывает последний поворот. Мы рефлекторно подаемся назад при виде полноценного заноса на всех четырех, который угрожает вполовину урезать поголовье нашей редакции. Но в последнее мгновение S3 выравнивается и замирает на финише.

Следующий – Golf, и ему приходится не менее туго. V6, рявкая, уносится в ливень, и последнее, что мы видим, – мощная и отчаянно запоздалая вспышка стоп-сигналов. Несколько раз далекий рев выхлопа прорывается сквозь ритмично барабанящий по дымящемуся капоту S3 дождь. Никто не произносит ни слова. Когда фирменно-синий R32 появляется на финишной прямой, мы опять дружно шагаем назад. Во избежание неприятностей... В последнем повороте его тоже сильно заносит. Но на этот раз электроника придушивает мотор, и Golf проходит поворот с рыком добавленного газа.

С пугающей решимостью Стиг направляется к BMW. Мы отступаем еще на шаг и с симпатией смотрим на эту заднеприводную альтернативу. Возникает небольшая пауза, пока палец в номексе отключает все системы, отвечающие за безопасность. Затем взвывает шестицилиндровый мотор, набирающий обороты при выжатом сцеплении. Рывок! Задние шины сметают толстый слой воды, моментально высушивая асфальт, и машина катапультируется в дождь. Мысль, что на этой же резине мне придется ехать в Уэльс и обратно, заставляет вспотеть: погода такая, что даже Ной стал бы готовиться к потопу. Стиг достигает апогея через минуту, когда правое заднее колесо BMW цепляет траву прямо возле нашей съежившейся компании, продирая в газоне глубокую борозду. Кусок дерна длиной почти в два метра пролетает над нашими головами, а машина, бешено виляя, возвращается на трек и завершает круг с вывернутыми до упора колесами.

Нет, хэтчбеки, особенно горячие, способны затмить все остальные машины! Хотя бы потому, что среди них есть такие красавцы. Компактные снаружи, но просторные внутри, жутко практичные, а теперь еще и невероятно мощные – чего ж вам еще?

А потом мы долго тащились под дождем в Уэльс... Крейсерские качества всей троицы оказались на высоте. Большой крутящий момент и экономичность их моторов делают неспешное путешествие спокойным и размеренным. Можно, конечно, покритиковать BMW за жесткость и резкость, которые требуют большего внимания к рулю, чем в Audi или VW. Но некомфортных машин в этой троице точно нет.

Итак, мы устроили этим автомобилям встряску на треке и дали им расслабиться в долгой дороге. Они выдержали экзамен. Осталось только испытать их на скоростных, сложных и, что особенно важно, пустых дорогах. Вот еще, кстати, в тему горячих хэтчбеков: даже владельцы суперкаров, пусть и сквозь зубы, но будут вынуждены признать – те доберутся от старта до финиша гораздо быстрее всех остальных. А если ваш путь пролегает по узким, петляющим серпантинам и захватывающим дух прямикам вдали от всяких поселений – два литра с наддувом легко сделают V12 среднемоторной компоновки. Если только за рулем последнего не окажется персональный шофер Сатаны…

И вот ранним утром, залитым рекордным количеством дождевой воды, мы испытываем себя и машины еще и на мужество. Первые несколько километров заметно напрягают: некоторое время уходит на привыкание к резким сужающимся поворотам, внезапным сменам наклона профиля и крутым спускам. На асфальте полно луж, таящих риск внезапного аквапланирования, но движение стабильное, и устойчивость отличная. Когда быстро пересаживаешься из машины в машину на такой дороге, достоинства и недостатки проявляются предельно ясно. BMW кажется наименее устойчивым, но дело не в отсутствии полного привода. Судя по всему, на качество езды негативно влияют жесткие боковины шин типа Runflat, которые здесь в стандарте. И ощущение (не вполне обоснованное), что эта машина несколько выше остальных, порой переходит в подозрение, что она хуже держит дорогу в поворотах. Зато Golf - самый увесистый в тройке, и поэтому кажется, что он более стабилен. Его недостаток – не очень чувствительный, вяловатый руль. Автомобиль маневренный и хорошо управляемый, но передок у R32 тяжеловат – в отличие от GTI. И от S3 тоже. У турбомотора последнего тот же блок, что и у GTI, но на 64 л.с. больше. Поэтому легкость S3 сочетает с мощностью, и это сразу приносит ему превосходство.

И делает его несомненным победителем. Любую дистанцию S3 позволит преодолеть за самое короткое время и с наименьшим риском внезапной и мучительной смерти. Но выглядит он очень скучно, потребляет 11 л/100 км и стоит немерено - без малого ?44 000 в базе. Наоборот, R32 выглядит превосходно, ест 10,7 л/100 км, несмотря на лишнюю пару цилиндров, и ценой заметно привлекательнее - около ? 41 000. За эту сумму вы получите и звук, и эмоциональную внешность, которой нет у S3.

Теперь BMW. Шильдик “М” ему заменяет развитой обвес в цвет кузова и 18-дюймовые легкосплавные диски с двойными спицами. Кое-какие “М”-детали есть и в консервативном интерьере, но в общем все это игрушки. Наверное, некоторым покупателям они понравятся. Но клиентам BMW? Захотят ли они отдать как минимум ?42 000 за машину, которая визуально почти неотличима от куда более дешевого 116 М Sport? Превосходная рядная 3-литровая "шестерка" ест 9,2 л/100 км. Но вряд ли экономичность заставит фаната скорости и динамики отказаться от более быстрой и послушной машины... Возможно, на сухой дороге предельные возможности BMW нас бы убедили. Но в шторм, на всем скаку и мокром серпантине мы – за безопасность полного привода.

Кстати, заезды Стига показали вот что: BMW – 1 мин. 36,9 с, VW – 1:35.4, Audi – 1:33.1. У S3 меньше работающей за пилота электроники, чем у Golf, и гораздо больше сцепления с дорогой, чем у BMW, что дает ему уверенное преимущество. Это пример образцово правильного соотношения динамики, комфорта и благовоспитанности. Но, на мой вкус, он чересчур правильный. Я был уверен, что Audi победит, еще до того, как поездил на всех этих машинах. Но знал: доведись мне выбирать машину из этой тройки, я возьму яркий Golf. И неделя, проведенная за рулем, меня не переубедила.

Категория: Автообзоры | Добавил: Bad (2007-08-13)
Просмотров: 951 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100