www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Понедельник
2024-05-06
14:43

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Тюнингованные авто

Cresta



Начнем с того, что в 2001 году после продолжительных торгов был куплен автомобиль TOYOTA CRESTA 1991 года выпуска в кузове JZX-81 с двигателем 1JZ-GTE на автомате. Машина находилась в хорошем техническом состоянии и даже имела кое-что из наворотов. Фильтр HKS, выхлоп Kakimoto, датчик наддува турбин и блоуофф HKS. Скажу сразу, я ездил на многих машинах, но эта впечатлила разгонной динамикой, тягой с 2000 оборотов и, как выяснилось позже, хорошей надежностью и небольшими расходами на эксплуатацию. Просто предыдущей машиной была Mazda Cosmo - купе с трехроторным 20В, а до нее был Скай GTS-4 в 32-ом кузове. Поэтому было с чем сравнивать. Примерно полгода машина просто возила меня на работу и по другим нуждам. За это время в нее заливался только бензин и пару раз менялось масло. Потом начался процесс улучшения параметров авто - но обо всем по порядку.

Зимой 2002 года на Кресту был поставлен звук в скромном варианте - на 1500 у.е. А весной, точнее, в апреле я очутился на аэродроме в пос.Штыково. Кто меня туда затащил - уже не помню, голову тому надо оторвать )))) и прокатился первый раз на 400 м, чем очень удивил и участников и зрителей.

Ну типа, куда ты прешься на этой развалюхе??? ))) Так вот - результат тех покатушек: на 16-ой зимней резине, без всякого тюнинга приехал на третье место, пропустив вперед Evo III и Легнума VR4. Ездили тогда на 500 м и разрыв на финише был меньше корпуса. С этого все и началось. К следующим гонкам была куплена летняя резина, машина помыта, поменяно масло и снят сабвуфер )))) Итог - опять третий, а впереди теже фигуранты, Лансер и Легнум. И наверно именно тогда я задумался: а как же все-таки достать этих полноприводных прыгунов? К следующим гонкам был изготовлен самопальный бустконтроллер, нарезана резьба на штоках актуаторов, и давление удалось поднять до 0.9 кг. Больше не получилось, мотор затыкался - отсечка по бусту, тогда я о ней не знал. И 25 мая, на очередных гонках я приехал первым, обогнав наконец Лансера, Легнума и еще Роминого GT-Rа до кучи )))) Именно после этого маленького праздника я встал на тернистый путь тюнинга. Чтоб ему провалиться )))

Помогли мне до конца сойти с ума двое знакомых механиков - Иванов Сергей и Тюриков Александр. Идея увеличить объем до 3000 сс за счет блока от 2J принадлежала им. И не было у нас тогда ни каталогов, никакой другой информации по такого типа проектам. Ну да сказано - сделано. По причине экономии был куплен мотор в сборе от 141 Крауна 2JZ-GE за 400 у.е. и первый акт насилия над машиной начался.

Не буду вас утомлять не очень интересными моментами, остановлюсь на главных.

Блок 2J-GE был переделан в GTE, просверлены масляные каналы, установлены масляные форсунки. Вал и шатуны оставлены от GE, поршня поставлены от 1JZ-GTE. Все подошло. Голова с родной прокладкой 1.2 мм, родными турбинами и всем остальным, поставлена родная с 1JZ-GTE. Родной автомат тоже встал как по маслу.

Заводим: ура, завелось и даже поехало. Движок даже не обкатывался, сразу в бой. В июне на гонках выяснилось, что получили хороший момент на низах и небодрый верх. Ну да на автомате другого и не требовалось. Давление в турбинах по-прежнему 0.9 кг. И больше никакого тюнинга. Встала эта затея в 1000 у.е. с работой и мелкими комплектующими. Итог - второе место . Но самое непонятное - время на 400 м осталось таким же. Видимо сказывался сильный букс колес, 225/50/16 на задней оси. Неприятности начались через пару недель. Мотор при давлении 0.5 кг начал задыхаться и дергаться. Померили компрессию - 16 кг!! Недолго думая, вытащили мотор, сняли головку и поставили две прокладки. Еще 350 у.е. Стало лучше, но ненадолго. И еще актуаторы развалились, машина не прыгала и затыкалась. А на носу Первый чемпионат по Драгу. Что делать? Голову-то ранило уже по тяжелой.

После недолгих раздумий принял решение о срочной покупке автомобиля, с которым на гонках реально конкурировать. На Зеленке был куплен Лансер Evo II - 260 л.с., 31.5 кг момента. С ним и приехал на второе место в сезоне 2002 года. А Креста простояла до зимы в боксе, потом я просто купил мотор 1JZ-GTE в сборе - 600 у.е. и тупо поставил на нее. Еще 200 у.е. Но эта неудачная стройка и ее последствия не давали мне покоя. За зиму 2003 года была найдена куча информации - нужной и ненужной. Куплены каталоги, переведены статьи с японского о подобных строительствах. С февраля по апрель 2003 года было куплено и найдено все необходимое в Японии.


Список запчастей и оборудования:

Мотор

* Блок в сборе 2JZ-GTE от JZS-147 Аристо - 800 у.е. (б/у)
* Прокладка головки блока A'PEXi 2 мм - 280 у.е. (нов.)
* Шлифовка каналов головки блока - 400 у.е.
* Распредвалы HKS на 272 9.3 - 900 у.е. (нов.)
* Турбокит BLITZ К26 твин - 1200 у.е. (б/у)
* Радиатор 2-х секционный - 280 у.е. (нов.)
* Термостат на 72 градуса - 80 у.е. (нов.)
* Труба Greddy от радиатора к помпе - 100 у.е. (нов.)
* Фронтальный куллер Trust 2-х секционный - 750 у.е. (нов.)
* Куллер масла HKS 16 тип с термостатом - 400 у.е.
* Форсунки на 540сс от 3S-GTE - 250 у.е. (б/у)
* Насос на 200 л/ч от GTR V-spec - 220 у.е. (нов.)
* Маслянный уловитель Cusco - 120 у.е. (нов.)
* Выхлоп на 76.5 мм и 115 мм - 460 у.е. (нов.)
* Ремни ГРМ и общий - 200 у.е. (нов.)
* Блоуофф HKS - был
* Фильтры воздушные К/нд 2 шт - 120 у.е. (нов.)

Трансмиссия, ходовая часть, тормоза

* Коробка 5-ст. от Супры JZA-70 - 600 у.е. (б/у)
* Квикшифт Q.s - 240 у.е. (нов.)
* Педали сцепления и тормоза - 40 у.е. (б/у)
* Бачок сцепления и выжимной цилиндр - 30 у.е. (б/у)
* Кардан от JZA-70 - 50 у.е. (б/у)
* Сцепление керамическое, маховик 5.6 кг, корзина, диск TRD - 550 у.е. (б/у) Отходило весь сезон.
* LSD дисковое и пара 4.5 от Супры GA-70 - 150 у.е. (б/у)
* Стойки 4 шт. TEIN с регулировкой высоты и жесткости - 200 у.е. (б/у)
* Суппорта тормозные от GTR 32 4 шт. - 100 у.е. (б/у)
* Диски тормозные A'PEXi 2 шт. - 100 у.е. (б/у)
* Диски тормозные GTS-4 2 шт. - 40 у.е. (б/у)
* Колодки PROSPORT 8 шт. - 300 у.е. (нов.)

Электроника, электрика, музыка, обвес

* Бустконтроллер A'PEXi - 550 у.е. (нов.)
* Топливный контроллер A'PEXi - 380 у.е. (нов.)
* Измерялка, доп. спидометр Data System - 160 у.е. (нов.)
* Спорт. блок ECU Field - 100 у.е. (б/у)
* Датчики Greddy 5 шт. - 600 у.е. (б/у)
* CD Clarion 9255 EХ - 350 у.е. (б/у)
* Ченджер 12 дисков - 100 у.е. (б/у)
* Усилитель Audison 5-канальный - 480 у.е. (нов.)
* Аккустика RCF, МВ Qvart, Fоcаl - 620 у.е. (нов.)
* Бампера, пороги, реснички - 900 у.е. (нов.)
* Капот - 250 у.е. (б/у)
* Диски колес на 17 - 150 у.е. (б/у)
* Лампы ксенон в фары - 450 у.е. (нов.)
* Подсветка днища 4 шт. - 200 у.е. (нов.)

Работа по установке всего 2400 у.е.
Машина куплена за 3200 у.е.
Итого примерно 20 000 у.е.
За эти деньги получили 450 лс и 53 кг момента. На давлении 1.35 кг/см.
Разгон до 100 км/ч - 5.4 с на сликах Нитто 245/45/17.
Время на 400 м - от 12.7 до 13 с.
Максимальная скорость 228 км/ч - ограничена редуктором.


Планы на сезон 2004 года

* Турбокит TD07 25G - 1700 у.е. (б/у)
* LSD Cusco пара 4,1 - 500 у.е. (б/у)
* Фронтальный куллер 3-cекционный BLITZ - 350 у.е. (б/у)
* Валы 264 JUN 9.3 мм - 1000 у.е. (нов.)
* Шестерни JUN - 300 у.е. (нов.)
* Сцепление OS - 500 у.е. (б/у)
* Насос на 255 л/ч - 280 у.е. (нов.)
* Гоночный компьютер - 300 у.е. (б/у)
* Регулятор топл. HKS - 180 у.е. (нов.)
* Изменение задних арок и фонарей - 500 у.е.
* Тормозные диски A'PEXi 2 шт. - 300 у.е. (нов.)
* Армированные шланги 4 шт. - 180 у.е. (нов.)
* Выхлоп на 85 мм и 125 мм Trust - 320 у.е. (б/у)

Расчетные данные: 550 лс и 60 кг момента при давлении 1.45 кг/см
Разгон до 100 км/ч - 5.3с
Время на 400 м - от 12.2 до 12.5 с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Стартовый вес 1700 кг.


И хотя в сезоне 2003 года я занял лишь четвертое место, но я доволен результатом и проделанной работой. Никаких серьезных поломок двигателя и ходовой части не было. Машина жива и здорова. Это показатель того, что хороший тюнинг не бывает дешевым. Просто хочу уберечь тех людей , которые уверены в том, что за минимум финансовых, моральных вложений запросто проедут весь сезон в призах и все у них будет хорошо. Может это кому-то и удастся - с интересом почитаю. Многим вообще непонятно, зачем было столько мучиться и тратить столько денег. На это скажу - была цель. Заставить тяжелого заднеприводного монстра догонять ВД-шные машинки, хорошо выглядеть и разобраться в данных двигателях 1J и 2J.



Автор: ThugAngel
Михаил Максимец (GLEMM)
2003 год.
Категория: Тюнингованные авто | Добавил: Bad (2008-11-09)
Просмотров: 463 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100