www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Четверг
2024-05-16
19:22

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Тюнингованные авто

ВАЗ-2108 из Пензы


Мало кто увидит в гнилой «Зубиле» 94-го года с мертвым мотором гоночный аппарат, годный для дрэга. Тем не менее, цель покупки этой тачки была именно такая. И как мы видим, человеческие руки и нечеловеческие вложения способны творить чудеса… 

Большинство российских Тазов превращаются в корч постепенно. Сперва хозяин не пожалел денег на прямоток, потом на колеса, потом стало не хватать стоковой КПП, тормозов, подвески. Затем, для того, чтобы тачка поехала еще быстрее, понадобилось ее облегчить, то есть выкинуть все, что ты ставил внутрь… Но остались еще на Руси гармоничные «Лады»…

В атаку!



Ехать на дрэг с дырой в районе педального узла не хотелось, поэтому парни всерьез занялись подготовкой авто. Для того, чтобы тачка поехала, в первую очередь справедливо рассудили поставить мотор. За основу был взят блок, который по заказу парней отлили в Тольятти. Полученную заготовку не доточили, поэтому блок получился выше стандартного полуторалитрового на 1,9 мм, что вкупе с чугунной прокладкой толщиной 7 мм позволило поставить высокие шатуны (136мм). Но у такого блока есть немаленький минус: так как делали его не на заводе и не в порядке общей очереди, номера у него, естественно нет. 

Через 6 месяцев постройки машина в своем новом обличии покинула пределы боксов и направилась на прицепе к месту проведения очередных гонок в местечко Балаково, что под Саратовом. Первые парные заезды, выход в финал и в итоге второе место – достойный результат для первого раза. Потом было ещё несколько подиумов, но сезон подходил к концу и машину загнали на зимовку.

Гражданская версия



После небезуспешного сезона «восьмеру» было решено заточить под машину выходного дня. А именно, собрать быстрый и по возможности комфортный автомобиль. Эдакий принцип от обратного: сначала дрэг, потом гражданка. На этом этапе кузов уже был прилично доработан: о непростой жизни «Восьмеры» говорили жабры на капоте и крыльях, «зализанные» ручки дверей и главное – задок от ВАЗ 2115! Вот это поистине оригинально, не правда ли? Хозяева говорят, что хотели поменять приевшийся облик восьмерочного задка, рассматривали вариант «двенадцатой» и даже иномарочной кормы, но такой вариант оказался ближе сердцу, к тому же легче осуществлялся.

К такой броской внешности не хватало только обвеса, который не заставил себя ждать в виде продукции AVR

Но ты наверное догадываешься, что статья бы на этом месте закончилась, будь тачка красива только внешне. Основными полями битвы автомобиля должны были стать город и любительское кольцо. Причем, комфорт от этого не должен был пострадать. Этот тезис никак не сочетался с лежащими рядом баллонами закиси, да и кузов без шумоизоляции во время езды напоминал консервную банку. Эту проблему решили сразу, проклеив салон 3-слойной термо-шумоизоляцией. Но, как известно, определяющий фактор комфорта – это сидения, поэтому гоночная схема с одним стоковым креслом уступила место более гражданской вариации с двумя сидушками от Эклипса 2G, которые к тому же обшили кожзаменителем с синими вставками. Установка панели – это маленькая отечественная война, где стоковая русская панель в боях уступила крепкой немецкой, от BMW 318. И в данном случае о поражении русской продукции никто не сожалеет – бюргерская деталь попала в струю. Проблемы были только на этапе установки – занимать новое место БМВшная приблуда наотрез отказалась. Пришлось пригрозить ножовкой и вопросы отпали сами собой. А для закрепления своей победы ребята вкрутили в панель несколько необходимых датчиков… 

Основное отличие боевого дрэгстера от гражданского шоу-кара назовет каждый – это музыка. В этой тачке братья тоже соригинальничали. Помимо неплохой инсталляции, парни установили в центральную консоль 8-дюймовый квадратный саб Kicker. Придумано интересно, главное не проткнуть его пальцем при особо извращенном переключении вниз…



Война корчей и шоукаров – слишком обширная и заезженная тема для нового обсуждения. Но война двух этих стихий в одном авто – вещь более эксклюзивная. Тачка Сергея и Андрея тому пример. Помимо комфортного салона и симпатичной внешности в тачке появился … сменный мотор, который братья перекидывают в своем техцентре: если, вдруг, они решат поехать на соревнования или наоборот, тихо добраться на работу, всегда найдется подходящий агрегат. Ибо людям, ценящим комфорт так сильно как и скорость, трудно мириться с холостыми оборотами в 2000 об/мин и расходом под 18 литров 95-го.

Новый мотор изначально был скромнее: 8 клапанов, стандартный блок 1,5 л. Но без тюнинга, естественно, не обошлось. Пожалуй, самое интересное в моторе – это реализация впуска. Место стандартного ресивера занял Брагинский (как само собой разумеющееся) с 60 мм дросселем от Волги. И если в этом нет ничего особенного, то два ряда форсунок удивляют сильнее. Одни – штатные, другие – все от той же Волги. Проблема пришла оттуда, откуда ее не ждали – капот перестал закрываться. Пришлось наклонять двигатель в сторону салона.

На заводской прошивке новая схема, ясное дело, работать бы не смогла. Поэтому была создана двухрежимная программа, за счёт которой двигаться в городском трафике стало легче. Хочешь знать как? Просто. Первый режим – это впрыск путем стандартных форсунок, позволяющий неспеша тошнить из клуба в сторону дома. Но как только на горизонте появился рычащий прямотоком потенциальный соперник, есть шанс его проучить, щелкнув тумблером и подключив тем самым вместо стоковых ряд волговских форсунок. Что любопытно, стокового бензонасоса вполне хватает для прокачки большего количества топлива. И, как следствие, – прирост мощности, реализуемый при помощи короткой КПП с главной парой 4,5 и 103-м рядом.

По кольцу и стрипу



Помимо городской езды автомобиль планировалось использовать и на любительском кольце, а со стоковой подвеской ловить там особо нечего. Но упорные братья не сдались. Стоковые амортизаторы уступили место более жестким Плаза Спорт, которым к тому же немного подрезали штоки, так как с низкими пружинами Асоми (передние -50 мм, задние -70 мм) их бы просто-напросто стало пробивать на выбоинах живописных Пензенских дорог (что это за дороги мы знаем не понаслышке – в свое время прочувствовали их своими… телами, когда гнали из Саратова БМВ Е30 в наш MAXI Гараж. Прим. Ред.). Результат порадовал – зубы не выпадают, но жесткость и управляемость на уровне. То, что надо. Главной же особенностью в системе управления явилась новая спортивная рулевая рейка, сократившая число оборотов руля от упора до упора с 3,7 до 2,5. 

Стандартные тормоза братьяв не радовали своей негативной склонностью к быстрому перегреву и малой функциональности, поэтому, от греха, впереди были прикручены тормозные диски Nippon, а задние барабаны трогать не стали. Конечно, такое решение спорно, но с другой стороны, у тачек из Кубка Лады задние тормоза тоже стандартные и ничего. 

Что вышло в итоге – решать тебе, ведь крутость тачки определяет аудитория. А мы, в свою очередь, можем повлиять на ее мнение своим. И тем, что это авто красуется на страницах MAXI Tuning уже говорит о нашем мнении, ведь не каждый день встретишь «Восьмеру» с «Пятнадцатым» задком и двумя моторами!

Данные о владельце:

Россия, г. Пенза.
Имя: Сергей и Андрей (братья)
Возраст: 32 и 22 года соответственно.
Хобби: а разве не видно?!
Профессия: Сергей – директор автосервиса. Андрей работает экспедитором в семейной фирме.

Фишка тачки: Задняя часть от ВАЗ 2115.

Спеки

Боевые

HARDWARE:

  • Блок поднят на 1.9 мм + сверху плита 7мм для увеличения высоты 
  • Коленвал 75.6 
  • Шатуны 136 
  • Поршни кованые, 83мм 
  • Кольца от Audi, 1.2х1.5х2 мм
  • Облегченный маховик 
  • Шкив коленвала – алюминиевый (Брагин) 
  • Каналы и седла ГБЦ доработаны 
  • Клапана – увеличены: 32 – впуск, 29 – выпуск (Audi
  • Распредвалы 12.15 (Брагин) 
  • Жесткие толкатели 
  • Тарелки клапанов – алюминиевые 
  • Пружины Schrick 
  • Система закиси азота NOS 
  • Сцепление Clutch Net 
  • 6-ти ступенчатая КПП, 26 ряд, гл. пара 4.1 
  • Блокировка дифференциала с преднатягом в 7кг

Гражданские

HARDWARE:

  • Блок стандартный (высота 194.8мм.)
  • Диаметр цилиндров 82.4 (объем двигателя 1594.72 куб.см.) 
  • Поршни со смещенным пальцем 
  • Шатуны с плавающим пальцем (облегченные)
  • Коленвал с косым сверлением, ход поршня 74.8 маховик 2112 – облегчен, проточен под 08-й венец 
  • Сцепление Clutch Net 
  • Седла клапанов увеличены (Брагин) 
  • Каналы увеличены, отполированы и изменена геометрия (Брагин) 
  • Направляющие клапанов доработаны (сточены на конус и отполированы) 
  • Клапана BMW 318 (двигатель м-10), доработаны диаметр и профиль, впуск – 39мм, выпуск – 34 мм
  • Клапанные пружины стандартные, затяжка пружин изменена 
  • Распредвал “Кент”, Тольятти 
  • Ресивер (Брагин) 
  • Дроссельная заслонка от «Волги», диаметр 60мм 
  • Форсунки: 1-й ряд «Волга», установлены сверху, 2-й ряд – стандартные, установлены в штатные места ресивера 
  • Воздушный фильтр Pro Sport 
  • Регулятор давления топлива разделен с топливной рампой и доработан (давление в рампе увеличено до 3.8 атм.) – Брагин 
  • Датчик холостого хода от «Нива» 
  • ЭБУ Январь 5.1 с двумя режимами прошивки (спорт и эконом) 
  • Паук 4-2-1 
  • Выпуск сварен на 64 мм трубе 
  • Глушители 1-2 прямоточные 
  • КПП 5-ступенчатая, ряд 103, 5-я передача от 102-го ряда 
  • Гл. пара 4.5 / Блокировка винтовая, преднатяг 4кг 
  • Короткоходная кулиса «Торгмаш» 
  • Жесткий карданчик 
  • Вакуумный усилитель тормозов от BMW 318 
  • Главный тормозной цилиндр от BMW 318 
  • Регулятор тормозных усилий BMW 318 
  • Система развода тормозных трубок BMW 318 
  • Тормозные трубки 08 равной длины 
  • Тормозные диски под 14” NIPPON 
  • Тормозные колодки NIPPON 
  • Амортизаторы «Плаза Спорт» 
  • Пружины «Асоми», передние с занижением 50мм, задние – 70мм 
  • Опоры стоек «Асоми» 
  • Треугольные рычаги 
  • Распорка стоек верхняя («Техномастер») 
  • Распорка рычагов нижняя 
  • Передний стабилизатор, 21 мм 
  • Задний стабилизатор установлен в балку 
  • Рулевая рейка «Спорт» (короткоходная, 2.5 оборота от упора до упора) 
  • Усилен телевизор (установлена распорка на крабы и связана с лонжеронами) 
  • Защита двигателя «Спорт» 
  • Передняя опора двигателя усилена 

MAKE-UP:

  • Колесные диски «Slik» (окрашены в цвет кузова) 
  • Шины Michelin Maxi-Ice 185/60 R14 
  • Обвес AVR 
  • Шейвинг кузова 
  • Капот в стиле Bad Boy с «ноздрями» 
  • Дополнительные замки капота «Sparco» 
  • Заднок от ВАЗ-2115 
  • Спортивный лючок бензобака 
  • Жабры в передних крыльях 
  • Зеркала Pro-sport 

INSIDE:

  • Приборная панель от BMW 318 
  • Сиденья от Mitsubishi Eclipse 2G 
  • Датчики и тахометр Autogauge 
  • Бортовой компьютер Gamma 
  • Дополнительные тумблеры 

ICE: 

  • Головное устройство Nakamichi CD-400 
  • Фронтальная 3-х компонентная акустика А/D 
  • Сабвуфер Kicker 8”, инсталлирован в переднюю консоль 
  • Усилитель 4-х канальный ЕТОN 1054 
  • Конденсатор SPL 8 фарад 
  • Провода Art Sound и Kicker 
  • Клеммы Art Sound

Категория: Тюнингованные авто | Добавил: Bad (2008-10-12)
Просмотров: 1295 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100