www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Вторник
2024-04-30
10:50

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Подвеска

Такой разный Аккерманн
Что такое эффект Аккерманна и что можно ожидать от установки чужеродного рулевого управления?

Всем известно, что рулевое управление, как и тормоза – самая важная часть автомобиля, любой грамотный тюнер начинает свой путь именно с них.
Тормоза, подвеска. Вот, что самое важное. Но в процессе модернизации, мы почему-то забываем, что готовых решений не бывает. Одним из направлений тюнинга является установка рейки от переднеприводных моделей ВАЗ на «Жигули».
При этом не все задумываются, что рулевое управление – важнейший элемент безопасности в автомобиле. А знаем ли мы, как работает рулевое управление? Как машина поворачивает? Все слышали о таких величинах, как развал, схождение, кастор, радиус поворота.
Но есть ещё такой параметр, а котором мало кто слышал. Все знают, что у машины есть колесная база (расстояние между геометрическими центрами колес одной стороны), колея (расстояние между геометрическими центрами колес одной оси). Так же многие слышали про дифференциал в задней оси. При прохождении поворота внутреннее и внешнее колесо проходят разный путь ввиду разных радиусов. При этом, если каким-либо путем не дать внутреннему колесу или внешнему крутиться с необходимой для данного поворота скоростю, оно начнет проскальзывать -> трение качения меньше трения покоя -> проскальзывание -> занос задней оси. Это всем известно.
А как же передняя ось? Почему про нее никто не вспоминает? Как же переднюю ось не сносит, ведь на ней колеса так же проходят разный путь? Для этого Аккерман придумал в далеком 1870-м году конструкцию рулевого управления, которая позволяла бы это компенсировать. Внутренне колесо поворачивается на больший угол по сравнению с внешним, это обеспечивает ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ ДАННОЙ КОЛЕСНОЙ БАЗЫ И КОЛЕИ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС, и, соответственно, скорости вращения колес в любом повороте.

Что же имеем мы? Мы имеем рейку от автомобиля 2108, установленную в автомобиле 2101.
Да, у этих машин примерно одинаково соотношение база/колея, но у них разный вылет, разное расстояние между поворотными кулаками, центры креплений. Они совпадают на 100% с жигулевскими? 100% нет. Соответственно разный коэфф. Аккермана, разные пути. Разный коэф.
Аккермана – внешнее колесо волочит по дороге, ВОЗМОЖЕН снос передней оси, с которым ещё можно бороться, но.... да, визжать колесо не будет, но на заниженой машине с жесткой подвеской.... вы умеете бороться со сносом передней оси?
На практике может оказаться, что снос оси будет происходить на 5км/ч раньше, но стоит оно того? Легкость руления? Все относительно. В безопасности мелочей не бывает, но и слишком сгущать краски я тоже не хочу. В конечном итоге думать и решать ВАМ.
Категория: Подвеска | Добавил: Bad (2008-10-20)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100