Тюнинг тормозов для чайников - Разное - Cтатьи - Всё об автотюнинге и мире авто

www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Понедельник
2017-02-20
23:09

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Разное

Тюнинг тормозов для чайников




Сегодня мы поговорим о тормозах. О тех, которые в машине. Не за рулём, а на колёсах. Среди японских машин есть модели, тормоза которых хвалят, а есть и другие. Например, много раз слышал от владельцев 161 Aristo, что родные тормоза совсем слабые. А владельцы Altezza, наоборот, родные тормоза хвалят. Самый прикол в том, что на обеих машинах в стоке стоят абсолютно одинаковые тормоза. Кстати, на 40-м Соарере стоят такие же. Понятно, что одной и той же тормозной системе гораздо проще останавливать лёгкую тушку Altezza, чем тяжеленные туши Aristo и Soarer.

Стоковые колодки обычно выбираются производителем таким образом, чтобы машина просто нормально тормозила в городских условиях. Ну и чтобы колодки стоили не очень дорого, ценовую конкуренцию никто не отменял. Поэтому вполне возможно, что вам родных тормозов при активной езде очень скоро станет не хватать. Особенно, если вы заметно подняли мощность двигателя. Жадные до денег производители тюнинга придумали достаточно много сравнительно честных способов отъема денег у подобных любителей быстрой езды. Итак, перечислим основные способы тюнинга тормозов. В порядке увеличения стоимости затеи:

Вариант 1: «Пацанский». Тормозные суппорта красятся в ярко-красный цвет. Ваш мобиль теперь не только ничем не уступает в тормозной динамике Феррари, но и выглядит ничем не хуже. Опытным путем установлена важная закономерность: каждый дополнительный слой краски на суппорте уменьшает тормозной путь с 300 км/ч на 20 метров. Если же говорить серьезно, то при покраске суппортов помните, что краску необходимо использовать термостойкую (продаются специальные наборы для покраски суппортов), обычная пойдет пузырями и слезет очень быстро, выглядеть это будет ужасно.

Вариант 2: «Экономичный». Достаточно простой способ апгрейда тормозов – установка родных тормозов с других моделей. Основные преимущества этого способа очевидны – в большинстве случаев это стоит недорого, используются недорогие и простые в обслуживании/замене оригинальные детали, да и найти нужный комплект обычно можно достаточно быстро. К тому же в большинстве случаев вы имеете тормозные диски большего диаметра, что крайне важно с эстетической точки зрения. Обычно есть смысл заменять всю тормозную систему «в сборе»: тормозные диски, суппорта, колодки, шланги. Часто суппорта берутся от одной модели, а тормозные диски от другой (не забудьте проверить количество колесных шпилек и расстояние между ними, на родных дисках и дисках машины-донора они должны быть одинаковыми). Так что не удивляйтесь, если вам предложат купить диски от 80-й супры с суппортами от новой Легенды или от Цельсиора – диаметр у дисков на этих моделях одинаковый.

Во многих случаях желательна (а иногда и обязательна) замена главного тормозного цилиндра с машины-донора. Например, при установке брембовских тормозов от GT-R на обычный Скай или Сильвию часто проявляются подобные симптомы: педаль тормоза необходимо давить очень глубоко, чтобы началось заметное срабатывание тормозов. То же может наблюдаться при установке суппортов от Супры или Цельсиора на 90-й и 100-й Марк. В подобных случаях нужен главный тормозной цилиндр большей производительности. В упомянутом случае с 90-м и 100-м Марком желателен цилиндр от 30-го Соарера (твинтурбо). Правда слишком большой тоже ставить не стоит – тормоза будут постоянно работать слишком жестко и блокировать колеса.

В Японии многие фирмы выпускают специальные наборы для установки тормозов в сборе от других моделей. Самое ценное в таких комплектах – переходники для установки суппортов. В принципе, их можно изготовить и самому, если у вас есть для этого возможности.

Перечислим самые популярные оригинальные тормозные системы:

1. Тормоза Брембо от GT-R и Z33
2. Тормоза на 17 от 80-й Супры (у 80-й Супры есть тормоза под родные диски на 16 (стандарт) и на 17 (опция)). Последние гораздо лучше и очень ценятся. Кстати, похожие тормоза ставятся на последние Лексусы, при этом на Лексусах они заметно легче. Говорят, Тойота срочно ввела эти тормоза как опцию и в Японии (в США они были доступны как опция изначально) после того, как стали поступать жалобы от владельцев, что на родных 16-х тормозах Супра заметно сливает на кольце 32-му ЖТРу с Брембо. Так как на кольце тормоза – залог успеха.
3. Тормоза от Цельсиора UCF30 - самые большие суппорта среди японских легковых машин.
4. Тормоза Брембо от Импрезы GDB и Лансера Эво (начиная с 5-го). Кстати, последние ставятся на Эво 4 без каких-либо переделок.
5. Тормоза от NSX и тормоза Брембо от Интегры DC5. Тормоза от NSX ставятся без переделок на позднюю Интегру DC2, а также Сивики EG6 и EK4.
6. Тормоза от 34-х и 35-х Скайлайнов.

Вариант 3: «Стандартный». Далеко не каждый захочет переносить на свою машину тормозную систему с другой модели. А улучшить тормозную динамику хочется, правда? Следующий способ привлекает своей простотой и надежностью. Поскольку и колодки, и диски – это расходники, то при очередной замене они меняются на улучшенные, причем именно для вашей модели. Рассмотрим основные компоненты, которые мы будем менять:


1. Тормозные колодки. Из принципа не будем рассматривать варианты из дружественного Китая и т. д. Стоковые колодки на многих моделях достаточно неплохие, но до тех пор, пока вы ездите спокойно и мощность вашей машины не сильно отличается от каталожной. Очень скоро их начинает не хватать, так как многие характеристики, интересующие нас (сила торможения, отклик на нажатие педали, длительность устойчивой работы при торможении с большой скорости, температурный диапазон работы и т.д.), у стоковых колодок принесены в жертву другим характеристикам: тишине работы, отсутствию тормозной пыли, низкой агрессивности по отношению к тормозным дискам, износостойкости, стоимости. В Магазине на этом сайте есть неплохой выбор колодок на любой вкус и кошелек. Старайтесь не выбирать заведомо гоночные колодки для повседневной езды – они спроектированы для кольца и при низкой температуре дисков тормозят, наоборот, плохо. Ну и приготовьтесь к обычному явлению в тюнинге – чем лучше нужные вам характеристики, тем больше сопутствующих «подарков»: в данном случае в виде постоянно грязного литья, писка при срабатывании и необходимости частой замены. Для большинства машин с легким тюнингом можно порекомендовать колодки с режимом работы 0-500 градусов.

2. Тормозные диски. Очень часто замена тормозных колодок на более «спортивные» ведет к необходимости замены и тормозных дисков. Опять-таки, очень распространенное явление в тюнинге: разорился на одну вещь – будь добр разориться на еще десяток сопутствующих, чтоб от первой вещи был заметный толк. Самый простой вариант – диски из более жаропрочного материала, по форме и размерам ничем не отличающиеся от родных. Следующий по «продвинутости» вариант – диски с насечками, перфорированные диски или диски с перфорацией и насечками одновременно. Насечки и отверстия на дисках призваны отводить тормозную пыль, газ, образующийся при «сгорании» колодок от площади соприкосновения диска и колодки, а также способствовать дополнительному охлаждению диска. Тем самым достигается более стабильная работа тормозов. Стабильно ли работают тормоза на вашей машине можно легко узнать, 2-3 раза оттормозившись «в пол» со скорости, скажем, 200 км/ч. Самый продвинутый вариант среди тормозных дисков – это разборные диски, в которых центральная часть диска выполнена из легкого материала и крепится к рабочей части диска болтами. Такие диски обычно не только выполнены из самого жаропрочного материала, но и значительно легче стоковых. А вес тормозной системы влияет на динамику гораздо заметнее веса кузова. Я уже не говорю про то, что они гораздо красивее смотрятся. :) Единственный их минус – высокая стоимость. Хотя на такие диски обычно можно заказывать отдельно внешнюю рабочую часть, которая стоит дешевле неразборных дисков. Так что если вы часто меняете тормоза (например, если вы регулярно ездите на кольцо), то в долгосрочной перспективе так даже выгоднее: уже после 5-6 замен дисков выяснится, что разборные диски в итоге вам обходятся дешевле, чем обычные.

3. Армированные тормозные шланги. Родные шланги, как известно, выполнены из резины. Мало того, что это не добавляет им долговечности, они еще и заметно «раздуваются» при резком торможении. Тем самым давление в контуре падает (жидкость находит себе дополнительный объем), и педаль тормоза слегка проваливается. На эффективность торможения это влияет не очень хорошо. Армированные шланги практически не расширяются, тем самым мы имеем линейный отклик на нажатие педали тормоза. Известны случаи «сиротского тюнинга», когда родные тормозные шланги по всей длине затягивались пластиковыми стяжками. Не знаю, насколько это эффективно, но ход мыслей верный.

4. Тормозная жидкость. Тормозные жидкости делятся по стандарту DOT. Чем выше класс жидкости – тем лучше ее характеристики и тем выше точка кипения. Не вдаваясь в сложные выкладки, запишем, что нас интересует жидкость не ниже класса DOT4 с температурой кипения не ниже 150 градусов. Для кольца – не ниже DOT5 и 200 градусов соответственно. Ну и почаще менять жидкость забывать тоже, конечно, не стоит.

Этот вариант апгрейда тормозов можно рассматривать и как следующий шаг для тех, кто поставил себе суппорта от другой модели (вариант 2) – при очередной замене дисков и колодок можно задуматься об установке не стоковых деталей, а продукции фирм, специализирующихся на тюнинге тормозов. В Японии наиболее популярна продукция компаний Project Mu, Endless, TRD, Trust, Mine’s.


Вариант 4: «Продвинутый». Установка готовой тормозной системы для вашего автомобиля. Обычно на рынке предлагаются системы для замены передних тормозов (как известно, на передние тормоза нагрузка гораздо выше, чем на задние), но если вы – настоящий эстет и готовы подтвердить это материально, то можно найти и полные комплекты «перед-зад». Обычно в комплекте есть полный набор для замены – многопоршневые суппорта, разборные диски с насечками (часто большего диаметра, чем родные), шланги, колодки, фиттинги. Все это обычно отличного качества, смотрится обалденно, стоит безумных денег. Тормозят такие системы обычно гораздо лучше всего вышеперечисленного. Т.е. этот вариант – прекрасный способ разделаться с тюнингом тормозов одним мощным ударом, правда, приемлем он только для людей, не обиженных денежными средствами. Один момент, на который обязательно надо обратить внимание – под большие суппорта скорее всего понадобятся колесные диски большего размера. Обычных дисков может не хватить как по диаметру обода, так и по расстоянию от лицевой части суппорта до спиц диска. В последнем случае часто проблему можно решить проставками между литьем и тормозными дисками. Правда, придется посидеть с калькулятором, чтобы правильно высчитать нужную толщину проставок и ширину дисков. Многие тормозные системы рассчитаны на диски диаметром не менее 18 дюймов. Так что с учетом стоимости новых дисков и резины затея может стать еще более затратной.




Автор:ThugAngel
Категория: Разное | Добавил: Bad (2008-11-09)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100