Диски являются вторым по значимости продуктом, на котором специализируется Bridgestone. Достаточно отметить, что на этом сегменте рынка корпорация присутствует уже 30 лет, и только в нынешнем году было произведено 1.600.000 штук. В основном продукция Bridgestone продается в Японии, причем доля продаж изделий, выпускаемых корпорацией, в этой стране составляет примерно 22%.
В Россию колеса Bridgestone начали поставлять лишь три года назад, и пока доля их продаж (по сравнению с продукцией других марок) относительно невелика. Впрочем, по мнению экспертов, это скорее свидетельствует об эксклюзивности бриджстоуновских дисков. Данная особенность обусловлена еще и тем, что в Японии на большинстве легковых автомобилей установлены низкопрофильные шины. Учитывая повышенный риск повреждения таких колес о бордюрные камни, вся продукция проходит очень жесткие испытания на прочность при косом ударе и ударе под 900. Но и это еще не все: для японского рынка все легкосплавные диски должны отвечать требованиям национального стандарта JWL. Этот знак присваивается только тем изделиям, которые выдержали статический тест на удар, испытания на удар при движении в повороте и еще один тест на удар при движении.
Стандарт автоинспекцииКроме того, в Стране восходящего солнца действуют нормативы VIA — независимой японской ассоциации автоинспекции, проводящей собственные испытания и выдающей свой сертификат. И если производители могут сами ставить маркировку JWL после собственного тестирования, то клеймо VIA — только после тестирования этой ассоциацией. Именно поэтому японские стандарты для алюминиевых дис- ков считаются самыми жесткими в мире.
В настоящее время Bridgestone выпускает примерно 50 видов литых и кованых дисков, различающихся дизайном и конструктивным исполнением. В Россию корпорация поставляет колеса в основном для японских машин, кроме того, с нынешнего года на заводах компании начато производство дисков серии Ragtime TS 5 для вазовских легковушек. Их технические характеристики также полностью соответствуют японским стандартам.
Ассортимент колес Bridgestone достаточно широк и представлен несколькими торговыми марками, под которыми на рынок поступают изделия с диаметром обода от 13 до 20 дюймов. В Россию компания поставляет продукцию трех брэндов, наиболее подходящих для легковых автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, а также четыре модели дисков для внедорожников. В частности, для легковушек экспортируют диски торговых марок Erglanz и Liso, изготовленные в Японии, а также диски уже упоминавшейся марки Ragtime одного из тайваньских заводов корпорации. Все эти колесные диски имеют универсальный размер PCD, позволяющий монтировать их на ступицы с различным расположением крепежных отверстий или шпилек. Для внедорожников компания поставляет колеса марки Berg, выпущенные в Японии, а также диски брэндов CV и NR, изготовленные на Тайване и в Китае