www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Четверг
2024-05-16
04:05

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Разное

Общая история тюнинга
История тюнинга

В конце 50-х в Америке…

…среди небедной части молодежи были очень модны гонки на четверть мили (примерно 400 м) или гонки «драгстеров» (dragster), как они их сами называли. Суть их такова. По сигналу два автомобиля (чаще всего два, хотя их количество ограничивалось лишь шириной дороги) срывались с места и по прямой дороге соревновались в скорости прохождения участка. Кто первый, тот и победил. Все очень просто - ни сложных поворотов, требующих виртуозной техники пилотирования, ни поворотов вообще - руль как таковой во время данной поездки значения не имел, то есть выполнял функции поручня. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Ведь для победы в таком соревновании необходим был очень скоростной и, соответственно, мощный автомобиль, так как мастерство вождения не имело абсолютно никакого значения. А когда все имели одинаковые авто, гонка теряла смысл. И тогда начала работать инженерная мысль. Сначала выбросили из автомобилей все «лишнее», чтобы уменьшить их вес, то есть поднять мощность автомобиля. В список «лишних» попали: задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие «мелочи». Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (дабы увеличить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые индивидуумы изловчились ставить на свои Mustang’и, Corvett’ы или Roadrunner’ы другие моторы, позаимствованные от грузовиков,а то и от самолетов. На один автомобиль кое-кто умудрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 «рысаков» и более.
Далее, для того чтобы двигатель подобной мощности был в состоянии как можно полнее реализовать весь свой потенциал, пришлось задуматься над аэродинамикой. Ведь что толку от тысячи «лошадей», если задние колеса (передний привод в те времена еще практически не использовался) беспомощно буксуют по асфальту, не имея необходимого сцепления с дорогой. Для решения этой проблемы на автомобили начали устанавливать антикрылья и спойлеры, увеличивающие прижимающую силу потока встречного воздуха. Однако в те времена, ввиду отсутствия научных знаний, и понятия не имели об аэродинамике, т. е. что поток встречного воздуха только после достижения скорости в 100 км/ч начинает становиться настолько сильным, что может оказывать существенное влияние на автомобиль. Но спойлеры и антикрылья, даже полностью не выполняя своих прямых обязанностей, смотрелись спортивно-агрессивно, то есть радовали глаз, что уже немаловажно. Некоторые зрители этих соревнований тоже хотели иметь подобную «машинку» и заказывали их для себя у тех же фирм, которые занимались изготовлением данных автомобилей для гонок. Однако упор делался на более «цивильный» салон и некоторые другие отличия, продиктованные эксплуатацией таких транспортных средств на дорогах общего пользования (помягче подвеска, более «тихий» глушитель, больше клиренс и т. д.). Позже, когда хозяева фирм увидели всю прибыльность данного бизнеса, они серьезно задумались над возможностью постановки работы «на конвейер». В Германии, например, это со временем выросло в огромную индустрию. Там даже существует Ассоциация тюнинговых ателье. Так что по большому счету можно было бы говорить о зарождении тюнинга вследствие «потуг» США и Германии.

А как у нас?

Советский Союз в целом и территорию нашей страны в частности идеи тюнинга тоже не обошли стороной. В 60-е годы прошлого века некоторые владельцы личных авто стали украшать окна занавесками. Бахрома от вымпела победителя соцсоревнования над лобовым стеклом была атрибутом советского тюнинга. Пластиковые тюльпаны с лампочками, которые загорались вместе с фарами-стопами и размещались на заднем стекле салона авто, в то время, вероятно, вызывали восхищение у прекрасной половины. Ярким проявлением тюнинга были так называемые «членовозы». Там, помимо роскошных салонов ручной сборки, проводились общественные доработки силовых агрегатов и кузовные изменения. Ведь серийные ЗИСы, ЗИМы и ЗИЛы (если к этим автомобилям употребимо слово «серийные») основательно отличались кузовом от переделок, созданных для различных парадов (кабриолеты с разнообразной закрытой крышей, для которых даже специального названия типа кузова не придумали). Однако и простой люд в этом плане не дремал. Начиная от аэродинамических обтекателей на крышах кабин дальнобойщиков и продукции различного рода кооперативов на заре перестройки, производивших аэродинамические комплекты, колесные колпаки и решетки на светотехнику, и заканчивая работами по доведению «до ума» силовых агрегатов и установкой на «Волге ГАЗ-21» коробок передач и силовых агрегатов от «Волги ГАЗ-24» (кстати, повальное было увлечение).

Сегодня

По данным дилеров автозаводов России, каждый пятый российский автомобиль в РФ подвергается тому или иному тюнингу. На модернизацию авто украинцы ежегодно тратят $15—20 млн. Объем белорусского рынка несколько скромнее. По различным оценкам участников рынка, он колеблется в пределах от $800 тыс. до $2,9 млн. (верхняя шкала включает и рынок автозвука).
По данным проведенного несколько лет назад исследования, 32% минчан в возрасте от 25 до 35 лет хотели бы тюнинговать свой автомобиль. Их больше всего интересуют литые диски и тюнинг салона. Автомобилистов старше 35 лет, заинтересованных в тюнинге, – 13%, их чаще привлекает наружный тюнинг. Профильные компании в последнее время стараются делать ставку на молодых клиентов – до 25 лет. Именно эта категория – будущее рынка тюнинговых услуг. На белорусском рынке тюнинговых услуг можно выделить несколько сегментов. Самое благодарное занятие – тюнинг внешнего облика и интерьера авто. Сегодня в Минске кроме большого количест
ва «гаражников» в этом направлении работает около 20 фирм. Отдельное направление – доведение «до ума» двигателя (чип-тюнинг). В представлении большинства автолюбителей тюнинг двигателя стоит не на первом месте. Только профессиональные гонщики в состоянии оценить всю прелесть форсированного мотора. Этим интересуются в основном представители официальных и неофициальных видов автоспорта. Но пока их единицы.

Категория: Разное | Добавил: Bad (2008-10-12)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100