Установка турбонаддува на "восьмерке" требует минимальных переделок двигателя - Двигатель - Производительность - Cтатьи - Всё об автотюнинге и мире авто

www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Понедельник
2017-02-20
23:05

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Двигатель [92]
NOS [21]
Трансмиссия [13]
Впуск [9]
Выпуск [27]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Производительность » Двигатель

Установка турбонаддува на "восьмерке" требует минимальных переделок двигателя

Для владельцев отечественных легковых автомобилей турбонаддув штука столь же неизведанная, как обратная сторона Луны. В этом нет ничего удивительного. У наших автозаводов для освоения наддува времени пока не нашлось – нерешенных проблем и без того выше крыши. Поэтому мы, конечно же, использовали первую возможность, чтобы познакомиться с ВАЗ-21083 ”турбо”, созданным специалистами фирмы ”Вист-сервис”.

Доработанная ”восьмерка” внешне отличалась от своих стандартных сестер только легкосплавными дисками ”Американ рейсинг” с покрышками размерностью 185/65R14. Однако по одежке лишь встречают…

 
Двигатель ВАЗ-21083 ”турбо”. Из нестандартных деталей видны лишь увеличенный ресивер системы впрыска и два воздушных патрубка, уходящие в недра подкапотного пространства.

Стоит сесть за руль и начать движение, как сразу ощущаешь – это совсем другой автомобиль. Главная особенность машины, естественно, мотор с турбонаддувом. У этого двигателя удивительно ровный характер, можно сказать, полное отсутствие свойственной многим подобным силовым агрегатам резкости. Мотор тяговит в широком диапазоне оборотов, к тому же крутящий момент передается на колеса с помощью шестиступенчатой коробки передач и главной пары с передаточным отношением 4,3:1. В результате в городском потоке такая ”восьмерка” позволяет ездить хоть внатяг, но если ситуация требует использовать ее динамические качества – пожалуйста.

Имитируем обгон – надо разогнаться с 60 км/ч до максимальной скорости на высшей передаче. Нажимаем педаль газа. Двигатель вполне уверенно тянет ”снизу”. Когда же стрелка тахометра минует 3000 об/мин, негромким свистом напомнит о себе турбина и интенсивность разгона возрастет. При этом ярко выраженного рывка-подхвата не происходит – двигатель легко раскручивается до максимальных оборотов. Если же вы решили показать класс при старте с места – дайте обороты повыше и только успевайте нащелкивать передачи. Машина способна разогнаться до ”сотни” всего за 10 с небольшим секунд! Сравнительные характеристики ВАЗ-2108 ”турбо” и обычной ”восьмерки” вы найдете в таблице.

Конечно, читателя интересует объем переделок в двигателе под установку турбокомпрессора. Исходный силовой агрегат – ВАЗ-21083 с системой распределенного впрыска топлива. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны – стандартные. Поршни немецкой фирмы ”Мале” устанавливают на заказ, но можно оставить и заводские. Рабочий объем цилиндров прежний – 1500 смз. Распределительный вал и клапаны серийные, а вот головка блока цилиндров изменена – применение турбонаддува требует уменьшить степень сжатия. Есть отличия в системе выпуска отработавших газов: переделана приемная труба глушителя, поскольку присоединена она уже не к коллектору, а к корпусу турбокомпрессора. Резонатор и глушитель прежние.

Распределенный впрыск топлива получил ресивер увеличенного размера и нестандартную программу управления. Скажем, ограничитель оборотов теперь срабатывает при 6200 об/мин. Есть еще незначительные изменения в системе смазки.

Турбокомпрессор низкого давления (0,2–0,4 кгс/см2) сделан на чешском предприятии ”ЧеЗет” и адаптирован для установки на отечественный автомобиль фирмой ”Комби” из Тольятти. Его монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя. К компрессору подведены два воздушных патрубка. Один забирает очищенный воздух от фильтра, другой подает его к ресиверу. Вот, собственно, и все. Как видим, за исключением самого турбокомпрессора, оригинальных, дефицитных, дорогих деталей не так-то много, а результат налицо. Кстати, очень важное замечание: если агрегат выйдет из строя, это ничуть не помешает двигателю работать – правда, прежней резвости ждать от него уже не придется..

Теперь коротко о других узлах. Подвеска ставшего более мощным автомобиля основательно модифицирована. Верхние опоры передних стоек взяты от ВАЗ-2110. Кронштейны растяжек – сварные с подушками увеличенной жесткости. Стандартные пружины заменены на шведские ”Килен”. Передние амортизаторы – газонаполненные ”Кони-спорт” для ВАЗ-2108–2109, а задние – ”Монро-газматик” от БМВ 7-й серии. Последние рассчитаны на автомобиль большего веса, а значит, лучше перенесут езду с полной загрузкой багажника или перегрузом. Незначительная потеря комфорта подвески с лихвой компенсирована отсутствием кренов и продольной раскачки. К тому же на высоких скоростях автомобиль держит дорогу лучше серийного.

    

 
Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”
Параметр ВАЗ-21083 ВАЗ-21083 ”турбо”
Мощность, кВт/л. с. при об/мин 51,5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 107 при 3500 144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 5,5 7,7
при 120 км/ч 5,5 7,9

Интересны изменения и в тормозной системе: передние и задние колодки немецкой фирмы АТЕ, тормозные диски увеличенного размера от автомобиля ”Альфа-Ромео-155”. Вакуумный усилитель отечественного производства доработан – в результате усилие на педали тормоза стало меньше, а информативность или, если хотите, возможность контролировать замедление повысилась.

 
Турбокомпрессор притаился за приводом правого колеса. К нему присоединена приемная труба глушителя и магистраль слива масла в картер двигателя.

Есть и другие новшества. Червячный дифференциал повышенного трения, шарниры равных угловых скоростей ”Лебро”, сцепление ”ЛуК”, алюминиевая защита картера двигателя и коробки передач. Желаете комфота? Пожалуйста: регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2110, передние сиденья ”Кёниг”, полный электропакет, шумоизоляция и т. д.

Сколько стоит автомобиль? Тот, что был представлен на тест – тысяч. Пожалуй, для большинства это слишком дорого. Но если вам нужен только турбонаддув, цена существенно ниже. За установку турбины вместе с доработкой двигателя покупатель отдаст тысячи, не считая, конечно, стоимости машины.

Что ж, остается только порадоваться: легкие на подъем тюнинговые фирмы смогли предложить нашим автомобилистам турбонаддув. Что на очереди?

 

Источник: http://new.b-tuning.ru/Article_6.html

Категория: Двигатель | Добавил: Bad (2008-11-08)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100