www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Воскресенье
2024-05-19
09:14

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Двигатель [92]
NOS [21]
Трансмиссия [13]
Впуск [9]
Выпуск [27]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Производительность » Двигатель

Теория повышения КПД двигателя


Повысить КПД двигателя (т.е. форсировать) можно по следующим параметрам:

Повышение механического КПД:
- снижением массы возвратно-поступательно движущихся деталей поршня, пальца, шатуна;
- снижение трения в контакте «цилиндр – поршень - кольцо»;
- уменьшением числа поршневых колец, снижением их толщины;

Повышение термического КПД:
- увеличение степени сжатия;
- повышение температуры двигателя;

Задачи разноплановые, но наиболее полно всем этим требованиям отвечает увеличение объема двигателя с использованием специально подготовленных кованых поршней. В отличие от серийных, у кованных имеется ряд преимуществ: выше механическая надежность, меньше удельный вес. При всем этом, не смотря на относительно малый вес при сборке, поршневая группа дорабатывается для снижения веса: облегчается юбка, снимаются излишки металла на бобышках пальцев, дорабатывается форма днища поршня. Возможно облегчение и других деталей кривошипно-шатунного механизма и маховика. Очень удачным средством поднятия мощности является доработка головки блока цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный с начала века, но сравнительно мало применяемый из-за большой трудоемкости работ.

Прежде всего, требуется доработка впускных и выпускных каналов. Это необходимо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, соответственно, к ухудшению наполнения и потере мощности. Исходя из всего сказанного, вытекает объем работ:

Доработки каналов
- увеличение диаметра канала;
- изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений;
- доработка седла клапана;
- шлифовка острых кромок седла, которые создают сильное сопротивление.

Совмещение коллекторов с каналами в головке блока.
- любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов.

Шлифовка каналов и впускного коллектора до чистоты 4-5 классов.
- в идеале зеркальная поверхность для спортивного мотора.

Доработка клапанов
- облегчение клапана и увеличение поперечного сечения (высокая чистота обработки поверхности клапана резко снижает риск прогара клапана, улучшает охлаждение тарелки).

Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий возможно увеличение мощности на 20%. Это базовый набор действий по головке блока. Замена клапанов на увеличенные, установка других пружин... подготавливает голову практически по группе А автоспорта. Заканчивает объём работ по голове установка распредвала с измененными фазами и разрезной шестерни для более точного выставления фаз газораспределения.

Все вышеозначенные доработки производятся на основе стандартных деталей. Варианты с заменой клапанов на brandname, каналов на металлокерамику, и т.д. не лишены привлекательности. Как всегда, есть в этом и свое НО, для многих это перевесит все бесспорные плюсы. Поломка где-нибудь в Тамбове гарантированно закончится возвратом домой на веревке, а всего-то лопнул ремень ГРМ на 7.000 или еще что из разряда каверз. Да и еще, привязанность к конкретной фирме, конюшне в элементарных настройках, на наш взгляд, не совсем удобна.

Категория: Двигатель | Добавил: Bad (2008-10-12)
Просмотров: 466 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100