www.tuner.ucoz.ru - всё об автотюнинге
Все направления тюнинга на одном сайте



Среда
2017-09-20
15:54

Приветствую Вас Гость

Меню
Форма входа
Категории каталога
Производительность [162]
Интерьер и экстерьер [65]
Подвеска [15]
Разное [41]
Техники вождения [5]
Тюнингованные авто [209]
Автообзоры [29]
Друзья сайта

На сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Из пользователей:
Статистика
Начало » Статьи » Тюнингованные авто

Тюнинг Nissan 240SX 1990 года. Реальная тачка
Марк Реал из Макакайло, Гавайи, переметнулся из лагеря автолюбителей-патриотов к Nissan 240SX в кузове S13 благодаря двум знаковым событиям, определившим его дальнейшую судьбу. Первое произошло на треке Hawaii Race Park, когда наш герой увидел недетский отжиг Пола Умхольтца на Honda Civic. Увиденное сподвигло Марка стать участником автогонок, что позволило ему осознать всю значимость культуры импортных авто. Второе прозрение случилось чуть позже, и заключалось оно в осознании важности дружбы и цены постройки своего проекта.

Сначала его воображение поразили творения концерна с большой буквы Н. Он отстроил несколько машин на базе шасси EF, включая практически обязательный для начинающего тюнинг-мастера CR-X, а также два купе — Civic ЕК и Integra DA. Хорошие это были времена. Через несколько лет Hawaii Race Park вновь сыграл важную роль в судьбе Марка, прежде чем кануть в Лету. Марк прокатился на S14, принадлежавшей его другу, в рамках дрифт-сессии. «Я пропал, — говорит он, — почти год я боялся себе в этом признаться, участвовал в частных сессиях, гонял на машинах друзей, пытался выкинуть ее из головы. А затем сдался».

После выставки Hawaii Streetcar Showoff '06 Марк продал свой Civic и приобрел S13 1990 года. Эта машина требовала принципиально иного подхода. «Мне всегда нравились машины old-school, — говорит Марк, — Новую машину легко сделать красивой, надо лишь зайти на сайт интернет-аукциона. А вот когда работаешь со старой машиной — это уже не так просто, это некоторый вызов. Так было с моими хондами. В случае с этим Nissan хотелось сделать что-то из ряда вон выходящее».

Марк сразу решил не искать проторенных путей и сделать свою S13 максимально отличной от других проектов на этой базе. Несмотря на присутствие двигателя SR20DET, ковшей Bride (Zeta III) и пятиболтовых нестандартных ступиц, Марк хотел отразить в этом проекте свой огромный опыт постройки драговых автомобилей, поэтому вместо традиционных ремней безопасности Takata здесь красуются изделия от G-Force. Вместо ожидаемых датчиков фирмы Dеfi машина Марка гордо демонстрирует всем любопытствующим циферблаты Auto Meter: датчик давления наддува, температуры ОЖ, температуры и давления масла, а также вольтметр — все были изъяты из его драгового Civic. «Я представлял себе нечто неординарное. Если это можно было осуществить на деле, я осуществлял (сам или с посторонней помощью). Хотелось сделать что-то особенное, но не удариться при этом в крайность».

Каким бы ни был характер Марка, он очень гибкий человек, открытый для новых идей. Изначально планировалось завершить проект установкой черного литья 5Zigen, капота и крышки багажника из карбона, черного каркаса и покраски в темный цвет. Но планам этим не суждено было сбыться: на их пути встал крутой кювет, о который был вдребезги разбит подрамник, а также погнуты привод и нижний рычаг. Именно тогда друг и главный соратник по проекту, Джерри Фуэнтес, предложил все пересмотреть. И начались четыре месяца безумной постройки.

Сначала был один SR20DET. Затем еще один. Первый двигатель провернуло. У второго погнуло поршневые кольца и клапана. Специалисты из Snyders Machine Works взялись за капитальный ремонт пострадавшего агрегата, а Марк и Джерри тем временем разобрали машину по болтику и полностью ее перебрали.

В салоне образовался 7-точечный каркас безопасности Safety 21, затем к нему присоединился буст-контроллер A'PEXi AVCR, руль Sparco Monza с устройством для быстрого снятия и стерео-система Рioneer. Снаружи появился карбоновый капот Seibon c двумя воздуховодами с эксклюзивным граффити, выполненным Кентом из Drift Apparel/Imagery Graphics, который еще и по бортам роспись сделал.

Более узнаваемы копии переднего и заднего бампера и боковых юбок Vertex, «морда» от Silvia, расширяющие накладки на арки BMagic (на 20 мм спереди и на 50 мм сзади), ксенон 5000К, поворотники Chuki и боковые зеркала от неизвестного производителя, которые один его знакомый привез из Японии. «Мне они достались бесплатно. Поэтому я решил не вредничать и не выяснять их родословную», — объясняет Марк.

По дорогам Оаху этот Nissan разъезжает на литье Work VSKF 18x10 дюймов с выносом -6 мм. На треке же его переобувают в 5Zigen FN01R 17x10 дюймов с выносом +12 мм. Еще одним комплектом колес (Марк признался, что литье — его фетиш) являются кованые цельные Rays Engineering Gram Lights 57S 17х9,5 дюймов, также с выносом +12 мм. Для повседневной езды Марк использует покрышки Federal 595 типоразмера 225/40 R18. Ну а на треке — Falken Azenis 235/45 R17.

За передними дисками притаились 30-мм суппорта от 300ZX, которые «впиваются» в 11-дюймовые тормозные диски Brembo с армированными линиями от Agency Power. Сзади тормоза пока что в заводском исполнении.

Дальнейший детальный осмотр позволил обнаружить неродные задние верхние рычаги, передние линки, передние тяги и задние стабилизаторы, тяги Tein и рычаги Function. Койловеры снова Function (Type I) с передними пружинами на 9 кг и задними на 8 кг. Чашки стоек спереди и сзади соединены распорками Tanabe.

Профессиональная деятельность Марка в качестве отоларинголога не помешала ему выбрать для своей S13 впускной коллектор GReddy, впуск JF SPL и 3-дюймовый выпуск, отлично уживающиеся вместе. Неплох и патрубок турбины Megan Racing, фиксаторы коромысел Tomei и клапанная крышка Real-Time Fabrication. Бренд JF SPL для большинства читателей окажется абсолютно новым, а все потому, что за этой аббревиатурой скрывается компания Джерри — Jerry Fuentes Special.

Еще надпись GReddy здесь можно увидеть на перепускном клапане, масляном поддоне и специальном наборе для переноса масляного фильтра. Также в списке подкапотных доработок, произведенных Марком при посильном участии Джерри, значатся панели дополнительного охлаждения радиатора Real-Time Fabrication, прокладка головки блока A'PEXi, вейстгейт HKS, регулятор давления топлива Magnaflow, топливный насос Walbro производительностью 255 л/час, свечи зажигания NGK BKR7E, алюминиевый радиатор Koyo, интеркулер и патрубки JF SPL и масляный кулер Earl's. Еще они поместили аккумулятор под приборную панель, туда же переехала и панель с предохранителями.

Многолетний опыт близкого общения с автомобилями Honda позволил Марку превратить громоздкую проводку Nissan в более эргономичную и прямолинейную. На стоковой клапанно-поршневой и стоковых распредвалах при давлении наддува около 1 Бара этот двухлитровый двигатель в текущей комплектации выдает около 280 л.с. Эта мощность поступает на облегченный маховик Exedy и сцепление Hyper Single, а затем на механическую 5-ступенчатую коробку передач от S13 с короткоходной кулисой B&M и дифференциал ограниченного трения Nismo Two-Way, прикрытый крышкой JDM. Подушки двигателя и коробку заменили изделиями из полиуретана от Real-Time Fabrication.

После окраски кузова в цвет Urban Green фирмы Napa Crossfire, опять же, выполненной Марком и его бессменным помощником Джерри, SX заняла второе место в выставке Streetcar Showoff '07. Правда, дался этот результат нелегко. Покраска то и дело прерывалась щедрыми порциями дождя, и все же парням удалось закончить все кузовные работы вовремя.

Большинство позиций в спецификации были выбраны Марком в стремлении к максимальной простоте, в машине нет лишних деталей. И все же, по его оценкам, проект обошелся «очень дорого». Приблизительная стоимость автомобиля составляет $15 000 — довольно серьезная сумма для большинства из нас, и особенно для студента очного отделения университета. Именно поэтому большинство работ Марк выполнил сам, но не без помощи друзей и знакомых.

Дружба для Марка значит много. Во время постройки этого автомобиля его друзья порой бросали все свои дела и шли помогать Марку. К примеру, для нашей съемки ребята собрали машину за два с половиной дня. Поскольку многое в этой машине еще не подвергалось доработкам, у ребят есть масса возможностей для дальнейшего апгрейда, и у Марка на этот счет имеются далеко идущие планы — сделать гоночный корч с турбиной поверх капота и блоком управления двигателем Autronic. И, конечно же, он надеется, что друзья ему в этом помогут.
Спецификации Nissan 240SX


Мощность: 280 л.с. при давлении наддува 1 Бар.

Двигатель: мотор SR20DET; масляный поддон, впускной коллектор, выпуск Type R, интеркулер и патрубки интеркулера GReddy; коллектор Megan; клапанная крышка, панели дополнительного охлаждения радиатора Realtime Fabrications; буст-контроллер APEX'i AVC-R, прокладка головки блока A'PEXi; масляный кулер, армированные линии Earl's; топливный насос Walbro; перенесенный аккумулятор и панель предохранителей.

Трансмиссия: короткоходная кулиса B&M; дифференциал Nismo; крышка заднего дифференциала от JDM S13.

Подвеска: койловеры Function Type I; рычаги, линки Battle Version; пятиболтовые ступицы; распорки передних и задних чашек стоек Tanabe.

Диски/покрышки: колесные диски Work VSKF, 57s Gram Lights 57S, 5Zigen FN01R, покрышки Federal 595 225/40 R18, Falken Azenis 235/45 R17.

Тормоза: 30-мм суппорта от 300ZX; 11-дюймовые тормозные диски Brembo (спереди и сзади).

Экстерьер: передний бампер, задний бампер, боковые юбки Vertex; накладки на арки BMagic overfenders (расширение кузова на 20 мм спереди, на 50 мм сзади); морда от JDM Silvia; поворотники Chuki; карбоновый капот Seibon с двумя воздуховодами.

Интерьер: передние сидения Bride Zeta III; 7-точечный каркас безопасности Safety 21; гоночные ремни безопасности G-Force; датчики Auto Meter; турбо-таймер A'PEXi; руль Sparco Monza с устройством для быстрого снятия; рукоятка КПП Dildo.

Категория: Тюнингованные авто | Добавил: GT-T (2009-04-22)
Просмотров: 676 | Рейтинг: 5.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2007
Связаться с администрацией
ReadMe.Ru
Rambler's Top100